Взаимодействие с ГУФСИН (тюремное окормление)

Подписано соглашение о сотрудничестве между Русской Православной Церковью и Федеральной службой исполнения наказаний

22 февраля 2011 состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Русской Православной Церковью и Федеральной службой исполнения наказаний. Свои подписи под соглашением поставили патриарх Московский и всея Руси Кирилл и директор ФСИН России Александр Реймер.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл очень высоко оценил факт подписания Соглашения о сотрудничестве с Федеральной службой исполнения наказаний.

Как сказал патриарх, данную работу православные священники вели на протяжении последних 20 лет во многих учреждениях, которые сегодня входят в юрисдикцию ФСИН. Он отметил, что если сравнивать с другими секторами социального служения Церкви, то, «может быть, больше всего было сделано именно в этой области».

«Это совершенно не случайно, потому что в местах заключения находятся люди оступившиеся, преступившие человеческий закон, а также и Божественный закон. И от того, что произойдет с этими людьми в местах заключения, зависит и их будущее, и благополучие общества. И поэтому воспитательный процесс в местах заключения является архиважным", - считает предстоятель Церкви.

Поэтому Церковь, по его словам, прилагала и прилагает "значительные усилия к тому, чтобы, включившись в этот процесс, достигать максимально положительных результатов".

В СИЗО-2 (следственном изоляторе) г. Сызрани на протяжении последних 10 лет открыта молитвенная комната для заключенных. За это время из подсобного помещения с обшарпанными стенами она превратилась в светлую и чистую, наполненную запахом ладана , сияющую золотом икон молитвенную комнату. Первым священником, окормлявшим заключенных был протоиерей Анатолий Иванов. Затем его сменил протоиерей Владимир Шахматов. Сейчас молитвенной заботой об узниках СИЗО-2 занят иерей Михаил Гордеев.

Мы поинтересовались у отца Михаила, насколько трудной является служение священника в местах заключения.

- Этот труд действительно непростой. Священнику постоянно приходится принимать исповедь прихожан в храме, но исповедь в тюрьме - это совсем иное. Многие души искалечены тяжелыми грехами. Кто-то скептически относится к священнику в тюрьме и не может подойти на исповедь. Кто-то и вовсе не считает свое преступление грехом. Но большинство тех, кто приходит на встречу с батюшкой горят желанием освободиться от тяжкой ноши своих преступлений, своих грехов. У многих осознание того, что они жили, не считаясь ни с Божиим законом, ни с человеческим, приходит только в тюрьме. И в такой момент священник должен быть рядом.

- Отец Михаил, а какие таинства вы можете совершать в СИЗО?

- Прежде всего исповедь, так как основной задачей окормления тюрем является исправление образа жизни оступившегося человека. Причастие, Крещение и даже Венчание!

- Скажите, какой самый минимальный возраст заключённых?

- 13-14 лет. К сожалению, к нам попадают и подростки нарушившие закон. Для таких правонарушителей мы в первую очередь собираем подарки на большие церковные праздники. Ведь это практически еще дети!

- Что бы вы могли пожелать нашим читателям, как священник, который каждую неделю сталкивается с тюремной реальностью?

- Прежде всего, помнить о том, что за любой грех нам придется отвечать. И если мирским наказанием за преступление является тюремное заключение, то Божественное Правосудие для нераскаявшегося грешника определяет вечные муки. Желаю всем избежать как первого, так и второго!