Сегодня послужили Литургию Преждеосвященных Даров

      Сегодня послужили Литургию Преждеосвященных Даров. По окончании её занесли украшенный крест в алтарь. Крестопоклонная неделя заканчивается 

     Литургия преждеосвященных Даров — вечерня, во время которой христиане причащаются Святых Даров, освящённых прежде — на предыдущей полной Литургии по чину святителей Василия Великого или Иоанна Златоуста — и сохраняемых в ковчежце, обычно на престоле или, реже, на жертвеннике. 
В строгом смысле Литургией не является, так как в этом богослужении нет анафоры, и во время этого богослужения не совершается преложение Святых Даров. 
     Литургия преждеосвященных Даров совершается только в дни Великого поста и, по сути, является великопостной вечерней, на которой происходит торжественное причащение.
Литургия преждеосвященных Даров восходит к апостольским временам. В древности христиане причащались запасными Дарами, освящёнными на литургии воскресного дня. Было принято забирать Дары домой, чтобы начинать день со Святых Таин.
     Некоторые этапы истории Литургии преждеосвященных Даров:
Лаодикийский Собор в IV веке своими правилами запрещал совершение какой-либо литургии в будние дни Великого поста.
На Трулльском Соборе 691–692 годов было принято постановление, согласно которому дозволялось совершение Литургии преждеосвященных Даров «во все дни поста Святой четыредесятницы, кроме суббот и воскресений и святого дня Благовещения».
     В России, когда господствовал Студийский Устав (XI–XIII века), Литургия преждеосвященных Даров совершалась во все седмичные дни Великого поста (кроме субботы и воскресенья).
Со времени введения Иерусалимского Устава (XIV–XV века) и до настоящего времени Литургия преждеосвященных Даров совершается только по средам и пятницам Великого поста и в дни праздников.
     В некоторых богослужебных рукописях с XVI века составление Литургии преждеосвященных Даров приписывается святителю папе римскому Григорию Двоеслову. Однако церковные историки сомневаются, что живший в VII веке святитель мог создать службу, имеющую происхождение более древнее. Скорее всего, он просто ввёл её в Западной Церкви.